РАДА ВАС ВИДЕТЬ!





Google Translite

понедельник, 1 марта 2010 г.

Запахи ЖИЗНИ

Люблю запах дождя. Дождь летний пахнет прибившей к земле пылью. Дождь весенний - свежим ароматом цветущих деревьев. Осенний дождь -это целая гамма запахов-красок разноцветной листвы и остывающей земли.
Люблю запах станции метро "Московский проспект". Почему-то обращаю внимание только на эту станцию. Может потому, что многие годы каждый день выхожу из нее на работу...
Обожаю запах холки моего кота. Знакомые, которым удалось увидеть и подержать его в руках, тоже суют в нее свой нос.
Запах костра создает своеобразный уют, а потом не хочется стирать этот запах с одежды.
Люблю запах, издаваемый при консервации перца и вообще при мариновании всяческих овощей.
Запах при варке ягод, особенно кизила и абрикос - запах детства и юности, когда я жила с родителями в Крыму.
Еще люблю запах крымской ночи ( на южном берегу Крыма), когда воздух звенит и сильно пахнут иголки сосны вперемешку с морем. Кажется даже, что звезды пахнут. И необъятный Млечный путь над головой…
Сегодня пришла ВЕСНА! Она уже давно заявила о своем приходе своими удивительными ароматами, но снег и холод пытались отогнать их от нас. Зато теперь ОНА полноправная хозяйка календаря. И если случится поиграть ей в прятки с зимой, пусть зима спрячется так, чтобы ее долго искали и нашли только к декабрю…

У окошка у закрытого - толпа,
Кресел нет, и коридорчики тесны, 
Над табличкой скромной "Выдача тепла" 
Кто-то вывел - "Подождите до весны!" 
А на улице метель и холода, 
И с досады на ветру не прикурить, 
Ну, а вдруг весны не будет никогда - 
Разве можно будет зиму пережить? 
Вместо звёздочек - слепые фонари, 
Вихрь выхватит квитанцию из рук, 
И растащат на клочочки воробьи 
Неоплаченное средство от разлук. 
Я дворами добираюсь до метро, 
Белым-белым стал от снега воротник, 
Неужели всем на свете всё равно, 
Что к зиме, быть может, кто-то не привык?
Но проснётся телефон, и за гудком 
Тихий голос твой, до одури родной, 
Улыбнётся мне: а как у вас с теплом? 
Приезжай скорей... мне много для одной!

10 комментариев:

  1. Да, Рита, теперь я всё поняла: нельзя родиться на берегу моря и не быть в душе романтиком!..
    "...воздух звенит и сильно пахнут иголки сосны вперемешку с морем. Кажется даже, что звезды пахнут. И необъятный Млечный путь над головой…" - божественные слова!.. Не знаю, правильно ли я их "услышала", но я их "услышала"...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наташа! Ты действительно их услышала и в прямом и в переносном смысле, хотя бы потому, что ты единственная отреагировала на этот пост, а ведь написан он более полугода тому назад...
    Только родилась я не в Крыму, а в Москве, но это ничего не значит. Я и правда в душе романтик, я умею восхищаться, я стараюсь замечать красоту, я пробую на вкус новое, я мечтаю стать лучше...
    А Млечный Путь - это моя слабость, это моя неразгаданная тайна, это мой божок... К сожалению, увидеть всю его красоту я могу только в Крыму...

    ОтветитьУдалить
  3. Я бы тоже хотела увидеть Млечный Путь. И различные запахи очень ценю) Они, я думаю, очень важны в жизни, могут при случае многое подсказать и прояснить в душе. Ваш пост пронизан потрясающими ощущениями, мне очень ясно ощутилось всё то, что почувствовали Вы) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  4. Какой прекрасный пост!! Стихотворение в прозе обычно это называют :)
    Для меня самый-самый яркий запах - это запах весны) Ранней, еще холодной, ветреной, мартовской - именно в такой период я ощутила, что такое любовь :) Влюбилась в общем ))
    А вообще, это всем известно, что запахи лучше всего рождают воспоминания... Повзрослев, я это поняла отчетливо.

    ОтветитьУдалить
  5. потрясающе красиво...прочитала все что есть в блоге, очень понравилось... У вас талант

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, милые! Спасибо! Ну, на счет таланта я бы поспорила, но иногда вот так прорывает и душа хочет порассуждать...

    ОтветитьУдалить
  7. Да, и я прочитала. а теперь пошла по второму кругу, так понравилось=)

    ОтветитьУдалить
  8. ЗдОрово!!! Давно такой лирики не читала! Спасибо,Рита,ты талант,и не отмахивайся,это правда!
    ПС. А если приземлиться и об обыденном, то вот недавно купила мыло,а оно бабулей моей пахнет...не сдержалась,заревела,а потом поняла,что это,наверное,знак свыше)))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо вам! Что-то мне давно не пишется, наверное притупилось обаняние, а надо бы его вернуть...

    ОтветитьУдалить
  10. Невероятно! я читала и как будто чувствовала эти запахи ягод, запах моря в перемешку запаха сосны ..запах костра ! СУПЕР!
    это заставляет задуматься..

    ОтветитьУдалить